Главное, что привлекает многих автолюбителей в обязательной "автогражданке", - не надо по крохам собирать компенсацию за разбитый чужой автомобиль или вышибать деньги за ремонт своего с виновной стороны. Все разборки на дорогах и быструю выплату сумм возьмут на себя страховые компании. Однако теперь выясняется, что страховщики выплачивают причитающееся возмещение не полностью, пишет журнал.
Еженедельный журнал,
31 марта 2004 г.
Автогражданский брак 1445 просмотров
Обязательное автострахование не гарантирует обязательную и полную оплату ущерба
В последний день марта Госдума планирует рассмотреть поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Формально депутаты обсудят и сроки введения закона, поскольку Дума прошлого созыва предложила отложить введение "автогражданки" на год. Но отсрочки, скорее всего, не будет. Страховщики надеются, что к моменту рассмотрения вопроса в Думе большинство автовладельцев все же приобретет полисы ОСАГО. И значит, число обманутых граждан возрастет многократно. Главное, что привлекает многих автолюбителей в обязательном автостраховании, - не надо по крохам собирать компенсацию за разбитый чужой автомобиль или вышибать деньги за ремонт своего с виновной стороны. Все разборки на дорогах и быструю выплату сумм возьмут на себя страховые компании. Однако теперь выясняется, что страховщики выплачивают причитающееся возмещение не полностью. При его расчете они исходят из возраста машины, ее износа и пробега. А под юридическое обоснование подтянули методические указания, принятые правительством еще в 1998 году, когда об обязательном страховании и речи не было. Теперь с ними вынужден согласиться Верховный суд России, в который уже обратились за разъяснениями обманутые автовладельцы, - ведь иного документа о расчете ущерба нет. Подход страховых компаний к выплатам сегодня прост: чем старее машина, тем меньше денег причитается ее владельцу. Независимо от сумм, которые он затратил на ремонт в действительности. На оценку автомобиля влияет и место, где машина эксплуатируется. Для Москвы, например, такой коэффициент определен в 1,14, для Архангельска или городов Дальнего Востока - 1,8. По методике страховщиков, износ автомобиля при ежегодном пробеге 20 тыс. км в этих регионах с учетом приведенных коэффициентов составит 7,4 и 11,8% в год. "Даже новая машина в первый год эксплуатации автоматически потеряет 22,2-35,4% своей стоимости, поскольку новым в России считается автомобиль в возрасте до трех лет, а на учет ставится по году выпуска, а не времени покупки", - говорит Михаил Мозгаль, адвокат, специализирующийся на дорожно-транспортных происшествиях. К пяти годам (а пятилетних машин у нас, по данным "АСМ-холдинга", объединяющего все автомобильные заводы страны, более 19%) автомобиль успеет потерять более трети своей цены, а к десяти годам (30% парка) - почти две трети своей первоначальной стоимости. Соответственно во столько же раз меньше получат денег на ремонт их владельцы от страховых компаний. И это при том, замечает адвокат, что машина за все время ни разу не побывала в аварии. В противном случае компенсация будет еще меньше. С машинами старше десяти лет (их у нас почти половина парка) владельцы вообще рискуют остаться без страховых выплат. Нетрудно подсчитать, что обманутыми, т.е. теми, кто недополучит от страховщиков возмещения в полном размере, оказываются 98% автолюбителей - практически все. И лишь 2,3% покупателей абсолютно новых машин первого года выпуска (именно такие данные приводило еще до своего упразднения Минпромнауки России) могут рассчитывать на полную компенсацию. Страховщики (их в этом поддерживают и Минфин, и прокуратура) считают, что возмещение ущерба в полном объеме приведет к необоснованному обогащению потерпевших. Дескать, владельцы старых машин сплошь и рядом будут подставляться под застраховавшихся и восстанавливать свое старье новыми деталями за счет страховых компаний. - Они, видимо, не знают, - говорит Борис Кочергин, независимый эксперт, тридцать лет составляющий калькуляции поврежденного транспорта, - что на любую машину, как правило, покупают новые детали. Причем на старые иномарки запчасти стоят тем дороже, чем старше машина. Большой рынок "бэушных" деталей существует только в Москве и Питере. Но и в этом случае найти на нем деталь того же износа и за цену, которую обещают компенсировать страховщики, весьма проблематично. Надо ведь, чтобы она еще работала. А если таковой вообще не найдется? - задаются вопросом адвокаты. Как тогда быть ни в чем не повинному водителю? К тому же в сервисе (а страховщики выплачивают страховку, только если машина ремонтировалась на официальной станции техобслуживания, причем не на любой, а ими определенной) на любую машину ставят запчасти исключительно новые. А ремонт старых машин проводят по расценкам, на 15-20% превышающим цены ремонта машин новых. Чтобы деньги, вложенные в ремонт, вернулись, автовладельцы, по нынешнему положению, во всех случаях недоплаты должны обращаться в суд. Причем не на страховую компанию, она свою миссию выполнила, а на виновника происшествия. Выбивать недостающие деньги надо из него. Но тогда при чем здесь обязательное страхование? Владимир ЛАРИЧЕВ
Вся пресса за 31 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|